Здравствуйте Гость !  [Зарегистрироваться]map  Карта сайта  


  Меню

Инь Янь Главная
Инь Янь Биография
Инь Янь Чтиво
Инь Янь Фильмография
Инь Янь Мультимедиа
Инь Янь Фотогалерея
Инь Янь Форум
Инь Янь Обратная связь
Инь Янь Архив новостей
Инь Янь Ссылки
 

  Авторизация

Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
 

 
  Малоизвестные факты о пяти фильмах Брюса Ли



    Вход маленького дракона

    Взгляд из-за кулис съёмок фильмов Брюса Ли

     доктор Крейг Д. Рейд

     В мире боевых искусств самым ярким героем и по сей день остаётся Брюс Ли. Несмотря на то, что он ушёл от нас в 1973 г., но тем не менее, до сих пор толпы его фанатов жаждут узнать ещё больше о его жизни, искусстве и философии. В какой-то мере им повезло, так как Ли оставил после себя пять потрясающих фильмов, чтобы их смог увидеть и лицезреть весь мир.
     За прошедшие 40 с лишним лет, на протяжении которых Ли присвоили статус суперзвезды, вся его жизнь и фильмы были проанализированы до малейших деталей специалистами из мира боевых искусств. Без сомнения большая часть публики думает, что знает все, что возможно знать о фильмах “Маленького Дракона”. Но это и не удивительно.
    В дальнейшем мы рассмотрим несколько малоизвестных фактов и мнений о фильмах и постановках боевых сцен Брюса Ли. Конечно, его фильмы не смогут вас сразу превратить в хорошего бойца, но вы на 100 процентов получите огромное удовольствие от их просмотра, так как они сняты на высшем уровне.

    Ранние работы

    Хотя Ли и был звёздочкой в Кантонском кинематографе, его карьера в кино, как мы знаем началась в 1970 году, когда руководитель кинокомпании Шоу Бразерс, Раймонд Чоу, получил от приятеля один миллион долларов, оставил свою работу и основал кинокомпанию Голден Харвест. Первое, что было снято «Непобедимая Восьмёрка». Режиссер фильма – Ло Вей, в главных ролях: Нора Мяо и Анджела Мао Йинг. Чоу так и не использовал те деньги, которые он получил от своего друга, вместо этого он вернул их с процентами. Потом он предложил молодому мастеру боевых искусств Брюсу Ли контракт на два фильма - по 7,500 долларов за каждый, в то время как Ран Ран Шоу (основатель киностудии Шоу Бразерс) предлагал 2000 долларов за фильм – но это было только начало.
    Первый фильм Ли «Кулак Ярости», сначала назывался «Король Боксёров», перед тем как название поменяли на «Большой Босс» для китайского рынка и на «Кулак Ярости» для других стран мира. Голден Харвест – получил пять наград за него. На мандаринском диалекте китайского языка - название фильма было «Тан Шан Да Ксион», что переводится как «Большой брат с горы Тан». Его простой замысел представил зрителям новый бренд героизма уличного боя для кинематографа Гонконга. Ли играл в нём юношу по имени Чен, нового китайского работника на фабрике по изготовлению льда в провинции Тай. Огорчённый исчезновением своих коллег, он внезапно узнает, что его босс использует фабрику в качестве контрабанды героина.
    Босс Ми в фильме представлен – известным инструктором боевых искусств, на то время никого не называли «хореографом (постановщиком) по боевым сценам» до 1961 года, Хан Йинг Чием. Он был тем человеком, который представил боевое искусство кунг-фу в кинематографе в 1961 году в постановке Шоу Бразерс «Прикосновение». Так же следует отметить, что новым ассистентом Хана был выпускник Пекинской оперы Лин Жен Йинг, известный многим как одноглазый священник в постановке «Мистер Вампир» и исполнитель женской роли в фильме «Блудный Сын».
    Лин был одним из любимых постановщиков боевых трюков Брюса Ли и он пообещал Лину однажды ввести его в мир Голливуда, для того чтобы они смогли работать вместе. Но вскоре после этого, Ли умирает и Лину так и не удаётся выбраться из своего города Тинселя. Это было большое разочарование для него, то, которое мучило его до самой смерти.
    Именно Лин представил Ли одному из своих цирковых коллег, Тунг Вею. Известный постановщик боевых сцен в Гонконге, недавно работавший над фильмами «Пуленепробиваемый монах» и сериалом «Скуби Ду», но фанатам он лучше известен по эпизоду из фильма «Вход Дракона», когда Ли наносит звучный боковой удар в сторону его головы, после чего он спрашивает: «Какие впечатления?» .
    «Брюс очень сильно повлиял на меня», - говорит Тунг, на мандаринском диалекте китайского языка. «До него, фильмы о кунг-фу делались по одному шаблону, а Ли был естественным и имел определенное обаяние. Иногда, у меня вызывало улыбку, когда я видел, что он переигрывает, но он всё это делал с легкостью и приемлемо для всех». В конце 70-х, многие пытались подражать ему, но никто так и не смог перенять его сущность и особенно его движения».
    «Лин, познакомил меня с Ли в кофейне в одной из гостиниц Гонконга. У того была борода, он был одет в хлопковую рубашку и синие джинсы. Он не показался мне каким-то особенным. Все говорили, что он мог отжаться на двух пальцах, но так как мы были сами из Пекинской оперы, мы это тоже могли делать. Мы не были особенно впечатлены им. Но потом он встал, широко расставив руки напротив туловища, при этом держа ноги выпрямленными, начал медленно отжиматься, слегка сгибая руки, до тех пор пока его нос не коснулся руки. Мы были все в шоке. Тяжело было запечатлеть на плёнку его скорость, а его ноги – это было что, дружище».

     Политическая некорректность

    В 1964 году, только начинающий режиссер Кинг Ху – который в последствии становится одним из лучших режиссеров Гонконга, известный по фильмам «Пошли выпьем» и «Прикосновение Зен», а так же написал, сделал постановку и сыграл роль в «Сыновья прекрасной Земли». В это время происходит военный конфликт между Китаем и Японией. Из–за, очень неблагосклонного политического климата, местную версию фильма очень порезали, и только в Малайзии и Сингапуре, можно было посмотреть первоначальный вариант фильма.
    Только со второй попытки и с невероятными усилиями Брюсу Ли, удалось преодолеть боязнь властей Гонконга, для того, чтобы сделать постановку анти–японского фильма «Китайский связной», который собрал 200,000 долларов. Хотя сначало название фильма было «Школа рыцарства», затем переименован в «Кулак Ярости» для проката в Азии, в англоязычных странах, фильм вышел под названием «Китайский связной», из–за того, что произошла ошибка в лейбле названия фильма перед его отправкой в заграничный прокат. Китайское название фильма «Чинг Ву Мен» отображает значимость фильма. На китайском «Мен» - значит «двери» и в кругах боевых искусств – это значит – врата к знаниям. Итак «Чинг Ву Мен» - переводится с китайского «Вход в школу боевых искусств Чинг Ву», которое имеет отношение к школе боевых искусств легендарного мастера Хуо Юинь Цзя, по биографии которого и был снят сам фильм.
    Сюжет фильма основывается на мести ученика Хуо, Чен Чен (Ли) за смерть своего учителя. Ли появляется в фильме на похоронах и подвергается высмеиванию от окружения японской свиты, во главе которой, был женоподобный мужчина – переводчик. Ревностные поклонники, также могут отметить, что роль придурковатого переводчика сыграл Вей Пин Ау, который в реальной жизни сидел в тюрьме за то, что устроил поножовщину и ударил ножом свою жену 10 раз.
    Многим поклонникам известно, что последняя боевая сцена, где Сусуки вылетает через окно в дворик от удара, была исполнена Джеки Чаном. Но не многим известно, что боевая схватка в японской школе боевых искусств, имела два главных момента в гонконгском фильме. Первый момент, это когда Ли в окружение каратистов, наносит восемь разных ударов ногами по восьми оппонентам в не монтированном, широкоугольном кадре. И всё это было отснято благодаря феноменальным способностям Ли. Постановка этой сцены была безукоризненной и Ли использует такой же вариант в постановке сцены в массовой драке в фильме «Вход Дракона».
    Второй момент, это была первая боевая постановка, в которой появился каскадёр Кори Юэнь. Один из коллег Джеки Чана по Пекинской опере, Юэнь – является первым кинорежиссером боевых искусств в Гонконге. Он также был постановщиком экшн-сцен в фильме «Люди ИКС», режиссером фильмов «Перевозчик» и «Фонг Сай Юк» с Джетом Ли. Информация к сведению: Юэнь Ву Пинг получил предложение поработать в фильме «Матрица», так как Кори Юэнь отказался от этого проекта.
    В «Китайском связном» Юэнь, один из японских мастеров в хакаме (широкие штаны, традиционная одежда самураев). По какой–то непонятной причине хакама была одета неправильно, это был один из моментов, когда Ли хотел высмеять японские боевые искусства (в другие моменты входят, когда Ли стоит с гордостью на заднем плане с фотографией основателя шотокан карате Гичин Фунакоши и сцены, где самурайские мечи висят верх ногами, что символизирует не хватку знаний).
    «На съёмках, Ли ударил меня и выбил мне зуб, но я был не один в такой ситуации», - говорит Юэнь. «В фильме вы меня можете увидеть крупным планом. Я был молод и многое чего не понимал. Он делился с нами своей философией жизни, и объяснял нам философию ударов. Он был очень влиятельным человеком. Он так же всегда подталкивал нас на размышления, когда мы работали с ним и разговаривали, и он всегда объяснял значение боевых искусств. Я бы только и занимался изучением цирковых трюков, танцев и работой с оружием. Но он нас просветил о значимости боевых искусств. После знакомства с Брюсом, мы начали по настоящему изучать боевые искусства. Для нас он был богом».

    Дракон

    После успеха своих первых 2 фильмов, Ли открывает собственную кинокомпанию «Конокрд Пикчерс». Его первым фильмом под собственным брендом была картина «Возвращение Дракона» (известная так же, как «Путь Дракона»), в которой он играет Тан Лунга – простолюдина из Гонконга, посланного помочь своему дяде, владельцу ресторана в Италии, где он вступает в схватку с мафией.
    Известная боевая сцена между Ли и Чак Норрисом, в которой должен был сыграть Джо Льюис, так и не состоялась из–за того, что Ли поссорился с Льюисом. И по сей день, считается что, это была лучшая боевая постановка Чака Норриса. Спустя несколько лет после смерти Ли, Норрис заявил, что если бы Ли разрешил ему тогда руководить постановкой той сцены, она была бы намного лучше.
    И в «Китайском Связном» и в «Возвращении Дракона», Ли показывал свое презрение к тому, как воспринимают его нацию (как рабов) в Западных странах. У Ли были проблемы с расизмом в Голливуде, и он это показал в своих боевых сценах, в которых небольшой азиат мог сражаться с большими парнями. И без сомнения, зрители аплодировали, когда Ли побил жестокого японца и разобрался с коварным тихоней американцем (Норрис). Странно, но никто из белых парней, которые были в его фильмах не были британцами.

    Последняя Игра

    Следующим проектом Ли должен был быть фильм «Игра Смерти», но когда Уорнер Бразерз предложила ему бюджет в размере 550,000 долларов на постановку фильма «Вход Дракона» - съёмка фильма так и не была закончена. Во «Входе дракона», Ли сыграл секретного агента, засланного Британскими спец. службами для того, чтобы уничтожить наркокартель во главе с Ханом, который использует турниры по боевым искусствам для вербовки телохранителей и лакеев.
    Без всяких споров, можно сказать, что фильм, как и 20 лет назад, так и по сегодня – политически корректный. Однако, включив в фильм азиата, кавказца и афро-американца, в одну команду героев фильма, возможно Уорнер Бразерз, хотело всех поставить на один уровень и это послужило признаком того, что рановато ещё выставлять азиат, как лидирующую касту в боевых искусствах.
    Большинство мастеров боевых искусств сходятся в едином мнении – что это был классный фильм – но боевые сцены в нём уж очень голливудские. Тяжело представить, что думали себе продюсеры, которые придумали схватку между Боло Янгом и Джоном Саксоном, который значительно уступал в боевом мастерстве Боло. И у фильма так же были некоторые проблемы с постановкой боевых сцен – например, когда спина Ли гнётся на камеру, когда он пытается открыть двери лифта в сцене подземной тюрьмы. Он внезапно делает шаг, разворачивается и на него нападает горсть головорезов. Я уже не говорю про крупный план. Никто даже не то, что не видит, что там происходит, кроме того, что Ли своим боковым ударом отправляет противника в противоположную сторону.

    Последние поединки

    Выход фильма «Игра Смерти» в 1979 г. был менее, чем захватывающий, но специальный 25 минутный сюжет из фильма «Брюс такой, какой он был», показанный несколько лет назад на американском телеканале, значительно отличался от того, что вышел на экраны. Только в последних 30 минутах фильма включили настоящую плёнку, основателя Джит Кун До, когда тот готовил сценарий фильма и участвовал в странном диалоге.
    Очевидно, Ли никогда не собирался включить затерявшуюся плёнку, в финальные сцены фильма. В сцене с нунчаками, заметно много несовпадений и ошибок. К тому же, некоторые из лучших афиш включают фотографии, в которых Ли наносит удар по лицу Кариму Абдул Джабару, а также удар в прыжке. Однако, ничего из этого в фильме непоказанно.
    Если вы изучите этот бой более детально, вы сможете прийти к мнению, что некоторые моменты в сценах выглядят неуклюже. Удары ногами Абдул Джабара выглядят, как лапша, он стоит как резиновый, его бойцовские стойки напоминают актера, который только три месяца как тренируется.
    Тем не менее, все его пять фильмов идут на расхват, из–за присутствия Ли на экране и его харизме. По сути, простой человек, который мечтал стать звездой, используя боевые искусства, достиг своей цели в распространении достоинства китайской культуры. Занимаясь этим, он оставил для нас потрясающее наследство из своих фильмов и за это, мир боевых искусств должен быть ему благодарен.

Об авторе: Крейг Д. Рейд из Лос–Анджелеса, внештатный писатель и постановщик боевых сцен с 19-летним опытом работы в этом деле.

Источник статьи: http://www.blackbeltmag.com

Перевод на русский язык Басистый Владлен Киев (Украина), 8 июня 2007 год. Специально для Портала о Брюсе Ли.



[ Вернуться назад ]
 
 


 
 

Copyright © 2006—2015 Bruce-Lee.ru. Копирование материалов сайта запрещено.

 
 
Открытие страницы: 0.03 секунды